Грамотейка
Цель кружковой работы программы: создание условий для развития детей дошкольного возраста основ обучения грамоте детей через игровую деятельность.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
1.Учить проводить звуковой анализ слова на основе интонационного выделения звука в нем.
2. Ввести понятия «гласный звук», «твердый и мягкий согласные звуки», «звонкий и глухой согласные звуки».
3. Познакомить детей с соответствующими знаковыми изображениями этих звуков (использование фишек красного, синего и зеленого цвета и т.д.) и научить их пользоваться этими знаками при проведении звукового анализа слов.
3.Учить детей различать и правильно называть звуки, которые являются парными по твердости-мягкости и глухости-звонкости.
4. Учить проводить звуковой анализ слов, состоящих из трех, четырех, пяти звуков.
5. Формировать умение соотносить слово с его звуковой моделью, называть слова определенной звуковой структуры.
6. Познакомить детей с гласными буквами, а, у, о, ы, и, э, я (в позиции после согласного звука) и согласными «м», «н», «л», «р» и научить их читать прямые слоги.
Развивающие задачи:
1. Развивать фонематический слух.
2. Способствовать подготовке руки к письму.
3. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к играм со словом, желание научиться читать.
2. Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.
Занятия расчитаны на детей 5-6 лет. проводятся два раза в неделю во второй половине дня, в старшей группе. Продолжительность каждого занятия: 25 минут.
Программа занятий
Программа кружка «Грамотейка» предусматривает раскрытие термина «слово», развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата, формирование умения правильно называть предметы, подготовку детей к овладению письмом.
Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
При обучении грамоте учитываются психофизиологические особенности детей шести лет: внимание и запоминание в этом возрасте слабое, особенно, если учение не захватывает. Занятия выстраиваю исходя из интересов детей.
Самым лучшим приёмом для этого является игра.
Дети очень эмоциональны, впечатлительны. Исследования психологов показали, что ребёнок лучше запоминает то, что он пережил эмоционально, дети чрезмерно подвижны, значит надо давать на занятиях возможность выхода энергии в движении, не следует перегружать детей, т.к. у них в этом возрасте повышенная утомляемость.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»