Чему обучают ребёнка в детском саду
В детском саду ребенок не только играет и спит, а еще и учиться находиться в обществе. Именно в детсадовском возрасте у детей формируются определенные понятия о жизни: как вести себя с друзьями, как помогать другим, как отстаивать свои права и т.д. Всему этому невозможно в полной мере научиться дома. Родители, конечно, имеют огромное влияние на ребенка, но именно общество детей поможет адаптироваться в социуме.
Во-первых, очень важно, чтобы дети научились контактировать. В детском саду каждый день по несколько раз между разными ребятишками завязываются отношения. Дети начинают играть в разные игры, особенно в такие, где будут принимать участие все . У каждого будет своя роль и свои обязанности. Дети научаться высказывать свое мнение и отстаивать свои права.
Во-вторых, правильно вести себя в коллективе. В процессе совместной деятельности (в данном случае – игры) дети научатся принимать решения в коллективе, выслушивать мнения других ребят, помогать друг другу и т.д. Вместе они будут решать сложные задачи: например, собирать конструктор.
В-третьих, сочувствовать и сопереживать. Эти два качества очень важны для любого человека. Дети приобретают эти качества в процессе игры. Например, у одного мальчика сломалась машинка, он начинает плакать. Что делает второй? Отдает ему свою любимую игрушку, чтобы успокоить, ведь он сам успокаивается именно тогда, когда получает эту игрушку. Иногда дети обнимают друг друга, вытирают слезы. Кроме того, что это правильно, это еще и трогательно.
В-четвертых, быть скромнее. В группе детей ни один из них не может стать центром внимания, только если у него день рождения. В остальных случаях дети должны учиться быть частью коллектива.
В-пятых, быть великодушными. Чаще всего в одной группе в детском саду находятся дети разных возрастных категорий. Это способствует тому, что взрослые детишки помогают маленьким, учат их, поддерживают.
В-шестых, обучение новому, подготовка к школе. В любом детском саду есть определенный план занятий, где детей учат рисовать, лепить, делать поделки, петь, танцевать, рассказывать стихи. Детские утренники проходят в виде театрализованных представлений, где дети выступают перед аудиторией родителей. Это позволяет снять комплексы . Основы взаимоотношения зарождаются именно в детском саду. Дети учатся помогать друг другу, высказывать свое мнение, решать проблемы и преодолевать конфликты. Они уже выполняют определенные социальные роли, имеют какое-то положение. Все это важно для становления личности детей.
Это не значит, что каждый ребенок обязан ходить в детский сад … но, может быть, оно того стоит? Детский сад поддерживает социальное, интеллектуальное, эмоциональное развитие — это помогает на этапе обучения в школе. Что ребенок будет изучать в детском саду? Есть ли преимущества перед домашним обучением? Мы выделили — 42.
1.Режим дня детского сада дает ощущение стабильности.
2.Ребенок учится самостоятельности — нет рядом родителей, которые постоянно помогают в повседневных делах.
3.Развивается чувство независимости.
4.Поддерживается физическая форма.
5.Постоянные занятия по рисованию, лепке из пластилина, вырезанию развивают моторику рук необходимую для обучения письму в школе.
6.Утренняя зарядка, физические занятия, активные игры на площадке заряжают ребенка энергией.
7.Наблюдая за детьми, ребенок быстрее учится.
8.Расширяет словарный запас, играя со сверстниками, изучая песни и стихи.
9.Учится общаться с другими детьми
10.Учится фокусировать внимание.
11.У ребенка проявляются таланты, которые можно развивать дальше.
12.Приобретает уверенность в себе.
13.Легче справляется с эмоциями - не боится других детей, охотно общается, заводит новых друзей.
14.Учится решать повседневные проблемы, домашним детям в этом обычно помогают взрослые.
15.Преодолевает страхи и собственную застенчивость.
16.Узнает, что не является центром вселенной.
17.Узнает, что другие дети тоже имеют свои желания.
18.Учится отстаивать свою точку зрения.
19.Учится отвечать за свои действия по правилам, применяемым в социальном мире.
20.Учится ждать очередь.
21.Учится делиться с другими.
22.Учится толерантности — дети с разными характерами, темпераментами иногда не понимают друг друга.
23.Учится сотрудничать в социуме, взаимодействуя с детьми в групповых играх.
24.Учится говорить «извините», «пожалуйста», «спасибо».
25.Понимает, что люди не должны оскорблять других.
26.Учится компромиссу и выполняет роль, отведенную в групповой игре.
27.Формирует свой характер и волю.
28.Учится самодисциплине.
29.Учится находчивости.
30.Учится соперничать, побеждать и принимать поражения в спортивных играх.
31.Расширяет границы знаний — походы в театр, цирк, пешие прогулки, дополнительные занятия.
32.Ребенок узнает новые игры, способы создания художественных работ.
33.Узнает традиции, связанные с праздничными днями - 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая, Масленица и т. д.
34.Развивает воображение и креативность, например, поделки из шишек, пластиковых бутылок и т. д.
34.Учится осознавать последствия своих действий.
35.Имеет возможность свободно, беззаботно и весело проводить время в коллективе.
36.Имеет возможность играть в игрушки, которых нет дома.
37.Учится убирать за собой после игры или занятий.
38.Изучает поведение других детей в группе.
39.Находится под присмотром квалифицированного персонала.
40.Лучше готовится к школе.
41.Учится проводить время вне дома.
42.Учится радости отношений со сверстниками.
Окончательное решение ходить или не ходить в детский сад принимают родители. Папа и мама должны осознанно взвесить все «за» и «против». Важно не упустить тот момент, когда ребенок способен легко принять изменения и легко влиться в детский коллектив.
В МБДОУ "Детский сад № 84" разработана «Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 84"
Образовательная программа ДОУ:
обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.
Возрастные категории детей.
От 2 лет – до 3 лет – ранний возраст Дошкольный возраст.
От 3 лет до 4 лет
От 4 лет до 5 лет
От 5 лет до 6 лет
От 7 лет до 8 лет
Рабочая программа образования построена на следующих принципах:
принцип учѐта ведущей деятельности: программа реализуется в контексте всех перечисленных в ФГОС ДО видов детской деятельности, с акцентом на ведущую деятельность для каждого возрастного периода – от непосредственного эмоционального общения со взрослым до предметной (предметно - манипулятивной) и игровой деятельности;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей: программа учитывает возрастные характеристики развития ребенка на разных этапах дошкольного возраста, предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных траекторий развития и образования детей с особыми возможностями, способностями, потребностями и интересами; принцип амплификации детского развития как направленного процесса обогащения и развертывания содержания видов детской деятельности, а также общения детей с взрослыми и сверстниками, соответствующего возрастным задачам дошкольного возраста;
принцип единства обучения и воспитания: как интеграция двух сторон процесса образования, направленная на развитие личности ребенка и обусловленная общим подходом к отбору содержания и организации воспитания и обучения через обогащение содержания и форм детской деятельности;
принцип преемственности образовательной работы на разных возрастных этапах дошкольного детства и при переходе на уровень начального общего образования: программа реализует данный принцип при построении содержания обучения и воспитания относительно уровня начального школьного образования, а также при построении единого пространства развития ребенка образовательной организации и семьи;
принцип сотрудничества с семьей: реализация программы предусматривает оказание психолого-педагогической, методической помощи и поддержки родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста, построение продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) с целью создания единого/общего пространства развития ребенка;
принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование педагогических технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью воспитанников, их психоэмоциональному благополучию.
Образовательный процесс строится по 5 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие